Математические посиделки "Праздники чисел"

Мероприятие разработано для учащихся 9-го класса, но может быть проведено и во втором полугодии 8-го класса, когда уже изучено понятие квадратного корня из числа, а также в 10-м или 11-м классе. В начале данного мероприятия, нацеленного на расширение кругозора учащихся,  развитие их интереса к изучению математики, воображения, коллективизма предоставление возможности для демонстрации учащимися своих творческих способностей, учитель рассказывает о праздниках, связанных с числами: День числа Пи, День квадратного корня, День программиста. К рассказу привлекаются учащиеся: они могут угадывать, каким числам посвящены праздники, когда они отмечаются, каковы атрибуты праздников. Также можно поручить отдельным учащимся подготовить краткую информацию о конкретных праздниках. А затем ученикам предлагается выполнить творческое задание: разбившись на группы, придумать свой праздник, связанный с числом или каким-то математическим символом, и назвать его дату; нарисовать открытки для этого праздника; придумать атрибуты праздника (например, праздничное меню, список приглашенных, способ украшения помещения) и/или мероприятия; подготовить концертный номер. В качестве помощи для подготовки концертного номера можно раздать тексты песен, стихов и частушек на математические темы. Но можно дать такое задание на дом и тогда песни и стихи ученики могут сочинить или подобрать сами.

конспект: /matematicheskie_posidelki-konspekt1.doc, архив с презентацией и другими материалами: /prazdniki_chisel1.rar

презентация и другие материалы к уроку доступны по ссылке:  http://rirorzn.ru/publication/matematika/matematicheskie-posidelki-prazdniki-chisel/

             

 


 

Математический квест в шестых классах

28 января 2016 года в нашей школе мною организован и проведён «Математический квест» для учеников шестых классов. Ребята ходили по «станциям» и преодолевали трудности: на «Станции Делимости» им пришлось вспомнить признаки делимости чисел и решить задачи из базового уровня ЕГЭ, на станции «Художественная» они рисовали Царицу Математики с использованием математических символов и геометрических фигур. Рисунки получились совершенно разными, некоторые доходили до высокого уровня абстракции. Но, как оказалось, под Царицей все команды понимали своих учителей математики. Названия станций «Кроссвордов» и «Геометрическая» говорят сами за себя. На станции «Логическая» ребятам пришлось разрешить весьма каверзные вопросы, придерживаясь строгой логики. Конечным пунктом квеста была станция «Великие математики и Интернет». Дело в том, что целью путешествия по станциям было собрать картинку-пазл с портретом великого математика и найти информацию о нём. На каждой предыдущей станции командам выдавался фрагмент этого пазла, если ими было набрано определённое количество баллов. В результате у каждой команды картинка оказалась почти целой (не хватало по одному фрагменту из шести). С помощью Интернета они нашли имена математиков (а некоторые подтвердили свои догадки), изучили информацию  о них и пересказали то, что сочли самым важным. Героями игры оказались древнегреческие учёные Пифагор и Евклид, математик и механик Леонард Эйлер, почти полжизни проработавший в России, и русский математик Николай Иванович Лобачевский.

Те ученики, которые не вошли в составы команд, тоже не сидели без дела: в своих классных кабинетах они тоже решали занимательные задачи и рассказывали стихи про математику, добавив тем самым немалое количество баллов своим командам. В результате I место поделили команды «Знатоки» и «Олимп» 6А и 6В классов, на II месте — команда «Формула успеха»  6Б класса, на III месте — команда «Непоседы» 6Г класса. Кроме того, специальный диплом «За высокий интеллектуальный уровень и сплочённость» получила команда «Формула успеха» (6Б), а грамоту — лучшая группа поддержки из 6В класса.

Играли все ребята с большим энтузиазмом. Сказали, что игра им понравилась, и такие стоит проводить ещё и ещё раз. «Диспетчерами» на «станциях» и в классных кабинетах были ученики 11А и 11Б классов. И выпускники нашей школы 2014 года Мишина Татьяна, Сырцова Марина, Якунина Мария, Лошкин Дмитрий, Саблуков Сергей, Федюкин Игорь и Болоненко Данила, многие из которых, будучи студентами, уже сдали сессию и рады были помочь в проведении мероприятия. И они, и нынешние выпускники сетовали, что для них в своё время таких игр не проводилось. Но всё когда-нибудь начинается, у них были другие интересные мероприятия. И надеемся, что квесты в нашей школе войдут в традицию.